Отправить заявку/расчет
+7 (495) 532-40-50
+7 (916) 605-38-48
русский | english | deutsch polski
 

Ваш личный менеджер
Нам доверяют


Главная » Инфоцентр » Новости автоперевозок » Армянские перевозчики: введение виз с Ираном не скажется на грузопотоке

Армянские перевозчики: введение виз с Ираном не скажется на грузопотоке


Date:3.03.2020

 

Решение Армении временно восстановить визовый режим с Ираном не приведет к застою на армянском рынке и не повлияет на грузоперевозки. Такое мнение директор логистической компании "Сати" Макар Аракелян высказал в интервью Sputnik Армения.

Власти Армении временно ввели визовый режим с Ираном из-за коронавируса. Это решение было принято 2 марта по итогам заседания комиссии по предотвращению вспышки коронавируса. Между тем, еще 24 февраля Ереван прекратил на две недели сухопутное сообщение с Тегераном, а также частично ограничил авиарейсы. На тот момент сухопутные грузоперевозки с ИРИ осуществлялись без ограничений с применением режима особого контроля в отношении водителей.

"Это (новое решение властей Армении – ред.) не отразится на рынке. Из Ирана в Армению завозится не более 30% всей импортируемой продукции, остальные 70% поступают к нам транзитом через Грузию", - сказал Аракелян.

По итогам 2019 года, товарооборот между Арменией и Ираном вырос на 12,4% или с 364 до 409 миллионов долларов (5% от всей внешней торговли Армении). Иран – пятый по объему торговый партнер Армении (после России, Китая, Швейцарии и Германии).

Аракелян отметил, что из Ирана в Армению в основном завозятся стройматериалы, металлы, фрукты (мандарины, киви, гранаты), пластик и моющие средства. По его мнению, визовый режим создаст некоторые неудобства компаниям-перевозчикам, так как им придется оформлять визы для водителей.

По словам директора компании, это в основном касается иранцев, так как 99,9% всего потока товаров из ИРИ в Армению или из других стран транзитом через эту страну идет через иранские компании. Грузы перевозятся фурами, зарегистрированными в Иране. Армянским водителям осуществлять перевозки в Иран и из Ирана невыгодно: хотя топливо в Иране и дешевое, но только для местных жителей. Кроме того, в Иране действует налог на дорогу, который приходится платить армянским перевозчикам.

"Это – временное неудобство. Кроме того, иранские перевозчики для выезда из своей страны все равно должны получить специальное разрешение", - сказал Аракелян.

Он добавил, что можно оформить визу на три месяца, полгода или год, и компании, занимающиеся перевозками, сумеют позаботиться об этом.

Между тем, председатель общественной организации "Союз транспортных поставщиков Армении" Егише Ованнисян также считает, что визовый режим не скажется на грузопотоке.

"Визы привнесут в работу некоторые неудобства, но не более того", - сказал Ованнисян в интервью Sputnik Армения.

Он напомнил, что во время ухудшения отношений между Россией и Грузией летом 2008 года армянским перевозчикам пришлось везти товары из Астрахани на пароме в иранский порт Бендер-Аббас, а оттуда уже в Армению. Тогда армянские импортеры столкнулись с проблемой получения виз.

"Пришлось оформлять визы в консульстве Ирана в России, их должны были выдать в течение десяти дней. Вы представляете, что такое десять дней для фур, груженных товаром", - отметил Ованнисян.

По его словам, сейчас этой проблемы нет. К тому же армянские импортеры не проявляют особого интереса к поставкам из Ирана и в Иран из-за дороговизны рынка грузоперевозок.

Отметим, что меморандум об отмене въездных виз между Арменией и Ираном был подписан 5 июня 2016 года. А уже 11 августа 2016 года безвизовый режим между двумя странами вступил в силу.

Таким образом, граждане Армении и Ирана могли въезжать, проезжать транзитом и находиться без въездных виз на территории другой стороны в течение 90 дней.



Читайте также

29.05.2022 В Боливии транспортники пригрозили протестами из-за дефицита дизеля
Транспортники боливийского Ла-Пас пригрозили властям протестами, если не будет решена проблема дефицита дизельного топлива в стране.

29.05.2022 Перевозчик раскритиковал схему перецепки на российской границе
Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России считает, что автоперевозчики могут проиграть при

29.05.2022 Очередь на границе с Литвой под Калининградом выросла до 185 фур
Очередь большегрузов, ожидающих выезда из Калининградской области в Литву на многостороннем пункте пропуска (МАПП) "Чернышевское", за сутки

28.05.2022 С понедельника число ожидающих въезда из Беларуси в Литву и Польшу фур выросло почти на 20%
С начала недели количество большегрузов, ожидающих въезда в Литву и Польшу, увеличилось почти на 20%.

28.05.2022 Многокилометровая очередь из фур возникла при въезде в Тбилиси (видео)
Многокилометровая очередь из фур, направляющихся, в том числе из Армении в Россию, образовалась на территории Грузии.





© 2012, Haarmann S.I.
международные автоперевозки грузов