Отправить заявку/расчет
+7 (495) 532-40-50
+7 (916) 605-38-48
русский | english | deutsch polski
 

Ваш личный менеджер
Нам доверяют


Главная » Инфоцентр » Новости автоперевозок » Белорусские грузоперевозчики при работе с РФ уводят в тень десятки миллионов долларов - CASE

Белорусские грузоперевозчики при работе с РФ уводят в тень десятки миллионов долларов - CASE


Date:30.04.2020

 

В связи с тем, что в своем большинстве белорусские компании-перевозчики обслуживают товарные потоки российских компаний, в отрасли распространены расчеты незадекларированными наличными средствами. Такие сделки не находят отражения в статистике.

Таков один из выводов исследования Центра социальных и экономических исследований CASE.

При средней по отрасли выручке на одно транспортное средство в размере €4–5 тыс. в месяц до 20% фирм не декларирует даже €2 тыс., что прямо указывает на наличие у них теневого оборота, совокупный объем которого может достигать десятков, если не сотен миллионов долларов в год.

Учитывая это, можно заключить, что роль международных перевозчиков грузов для белорусской экономики не ограничивается озвучиваемыми цифрами экспорта ($1,5 млрд в 2019 году), а может быть несколько выше. Белорусские перевозчики в своем большинстве ориентированы на обслуживание грузопотока, генерируемого рынком РФ. Общий годовой оценочный объем перевозок для этого рынка может превышать $5 млрд.

Существует мнение, что транспортные компании, принадлежащие гражданам Беларуси (зарегистрированные как у нас в стране, так и не территории РФ), обеспечивают около 40% перевозок импортных грузов в Россию.

Исследователи CASE напоминают, что около 40% разрешений белорусских транспортников приходится на российские разрешения в/из третьих стран. Дефицит разрешений привел к протестным акциям перевозчиков во второй половине 2019 года.

Невозможность получить требуемое количество российских разрешений привела к миграции отечественного бизнеса в Россию: известны примеры компаний, располагающих 300–400 единицами транспортных средств в Беларуси, и еще 1000 — в своих филиалах или дочерних компаниях, зарегистрированных в РФ. По оценкам БАМАП, в российских фирмах-перевозчиках (часто белорусских владельцев) работает около 30 тыс. водителей из Беларуси, то есть больше, чем в самой стране.

Пока запрет на каботаж значительно сокращает эффективность работы отечественных перевозчиков, что вкупе с жесткой позицией России и Казахстана по выдаче разрешений на поездки в/из третьих стран ставит серьезные вопросы к самой необходимости нахождения Беларуси в составе ЕАЭС, ведь обе эти страны получили доступ к неограниченному транзиту через нашу территорию. В целом евразийское направление менее привлекательно для белорусских перевозчиков, чем европейское и за счет сложившихся там низких ставок фрахта. 



Читайте также

29.05.2022 В Боливии транспортники пригрозили протестами из-за дефицита дизеля
Транспортники боливийского Ла-Пас пригрозили властям протестами, если не будет решена проблема дефицита дизельного топлива в стране.

29.05.2022 Перевозчик раскритиковал схему перецепки на российской границе
Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России считает, что автоперевозчики могут проиграть при

29.05.2022 Очередь на границе с Литвой под Калининградом выросла до 185 фур
Очередь большегрузов, ожидающих выезда из Калининградской области в Литву на многостороннем пункте пропуска (МАПП) "Чернышевское", за сутки

28.05.2022 С понедельника число ожидающих въезда из Беларуси в Литву и Польшу фур выросло почти на 20%
С начала недели количество большегрузов, ожидающих въезда в Литву и Польшу, увеличилось почти на 20%.

28.05.2022 Многокилометровая очередь из фур возникла при въезде в Тбилиси (видео)
Многокилометровая очередь из фур, направляющихся, в том числе из Армении в Россию, образовалась на территории Грузии.





© 2012, Haarmann S.I.
международные автоперевозки грузов