Ваш личный менеджер
Нам доверяют


Главная » Инфоцентр » Новости автоперевозок » Белорусско-российская граница: машин все меньше, контролеров - больше

Белорусско-российская граница: машин все меньше, контролеров - больше


Date:14.12.2015

ppkr.jpg
Из-за падения грузопотока, вызванного российским эмбарго в отношении продуктов питания из стран ЕС, международная автомагистраль М-1 Брест-Москва, на которой стоит пункт пропуска "Красное", напоминает сегодня второстепенную дорогу местного значения. Тем не менее россияне в декабре снова усилили контроль за перемещением товаров, идущих из Беларуси. На это решение повлияли три фактора: претензии Россельхознадзора к качеству товаров некоторых белорусских компаний, введение в РФ для грузовиков массой свыше 12 тонн платы за проезд по федеральным дорогам и теракты в Париже.
С 7 декабря Россельхознадзор ввел специальный фитосанитарный режим, при котором сотрудники ведомства будут требовать у белорусских компаний подтверждения подлинности фитосанитарных сертификатов, на основании которых они оформляют документы для транспортировки продовольствия в Россию. Ужесточению правил предшестовали неоднократные обвинения белорусских партнеров в фальсификации таких документов.
На границе для работы представителей Россельхознадзора была отгорожена часть площадей ранее пустовавшего склада временного хранения таможни, и размещен отдел карантинного фитосанитарного контроля. Несмотря на очевидную незагруженность магистрали, перед заездом на его территорию всегда можно увидеть скопление двух-трех десятков грузовиков.
Кроме того, в частном разговоре контролеры Россельхознадзора обратили внимание на то, что
в последние недели большинство грузов, следовавших из Беларуси, было задержано не в "Красном", а на дорогах, которые ранее считались объездными.
Тем самым Россия показывает, что больше не будет закрывать глаза на белорусские серые схемы поставки подсанкционных продуктов. В 2015 году, согласно заявлению пресс-службы Россельхознадзора, было выявлено 417 поддельных фитосанитарных сертификатов, по которым белорусские фирмы перевозили более 8700 тонн продукции.
Замдекана факультета мировой политики и мировой экономики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев считает, что белорусы зря проигнорировали информацию о направлении Россельхознадзором в начале года своих специалистов в зарубежные командировки с целью проверки сертификатов.
Например, в Тунисе, по данным эксперта, они выявили такие доказательства использования белорусами подделок, которые невозможно опровергнуть. В этой схеме, утверждает Суздальцев, участвуют лица, приближенные к белорусским властям. "Ведь используются реальные печати госструктур, а не контрабандистов", - указал Андрей Суздальцев.
Все против "Платона"
Скопление транспорта наблюдается и на выезде с контрольного терминала. Пройдя полностью документальную очистку груза на границе, водители не спешат въезжать на российскую территорию. Причина - во введении в эксплуатацию системы "Платон" ("ПЛАта за ТОНны"), призванной обеспечивать сбор и передачу в автоматическом режиме данных о машинах массой свыше 12 тонн. Теперь проезд по всем автомобильным дорогам федерального значения для таких грузовиков стоит 1 рубль 53 копейки за километр, а с марта ставка повысится до 3,06 руб/км.
Весь ужас происходящего в том, объясняет дальнобойщик Андрей, что
в зоне пограничного пункта оплатить проезд невозможно. Ближайший платежный терминал находится в пяти километрах от границы, а движение по трассе до терминала уже может считаться нарушением, которое влечет штраф.
Поэтому водители оставляют автомобили прямо на линии границы, своим ходом добираются до места оплаты, а потом возвращаются и едут по маршруту либо ждут начальства. Российские дальнобойщики провели уже несколько забастовок, в результате которых власти уменьшили суммы штрафов с 450 тысяч рублей до 5 тысяч, но отменять "Платон" никто не собирается.
В результате на границе в обиходе появились новые понятия - "фулка" и "шелка". "Фулкой" называют бензоколонку Full Tank, на которой размещен ближайший центр регистрации пользователей системы "Платон". Там автовладельцы предъявляют техпаспорт на грузовик и госномер прицепа. После этого они могут оплачивать проезд, вводя свои реквизиты в любом платежном терминале, обслуживающем "Платон". Например, на "шелке" - бензоколонке компании Shell в трестах метрах от центра регистрации.
Водители большегрузных машин в один голос проклинают "Платон". Белорус Виктор, работающий на российского автоперевозчика, вспоминает, что эта система официально начала действовать с 15 ноября, и этот день пришелся на воскресенье. В пункте пропуска "Красное" тогда скопилась очередь длиною в три километра, и никто не знал что делать. "Это был ад", - вспоминает Виктор.
Белорусские силовики страшнее беженцев
После терактов 14 ноября в Париже Россия заявила об усилении мер пограничного контроля. Но на границе с Беларусью, говорят жители российской деревни Красное, это почти не сказалось. Ведь еще до терактов, когда в Европу хлынул поток беженцев с Ближнего Востока, российские пограничники стали проводить усиленные рейды. 26 октября смоленским погранотрядом была впервые задержана семья беженцев из Ирака. Кроме того, были задержаны граждане Египта и Ирана.
Беженцев жительница Красного Надежда считает меньшим злом, ведь все они направляются в Москву. Злом большим она называет поведение белорусских силовиков. Как правило, объясняет она, россияне, которые отбыли срок заключения в Беларуси и "иные нежелательные элементы", подлежат депортации. И депортация заключается в том, что белорусские милиционеры довозят их до Красного на пригородном дизель-поезде и ссаживают. Денег на еду или билет до Смоленска у депортированных нет, и они идут воровать.
Дом Надежды - возле самой железной дороги. С одной стороны - граница, а с другой - заброшенный дом. В том доме, говорит она, периодически останавливаются нежелательные гости из Беларуси. И повлиять на них не могут ни пограничники, ни полиция.
Фото: dw.de


Читайте также

15.10.2018 Более 1000 фур ожидают выезда на границе Беларуси со странами ЕС

14.10.2018 Японские дальнобойщики гонят фуры через всю Россию, чтобы сделать свою профессию престижной

13.10.2018 Недовольные дальнобойщики устраивают заторы на каталонских трассах

13.10.2018 ЕАЭС. 82 % вывозимых с территории интеграционного объединения товаров оформляются белорусскими таможенниками менее чем за 10 минут

13.10.2018 Украина согласовала с Польшей разрешения на грузовые автоперевозки в 2019 году





© 2012, Haarmann S.I.
международные автоперевозки грузов