Ваш личный менеджер
Нам доверяют


Главная » Инфоцентр » Новости автоперевозок » Фуры протеста. Дальнобойщики из разных регионов все же едут бастовать в Москву.

Фуры протеста. Дальнобойщики из разных регионов все же едут бастовать в Москву.


Date:1.12.2015

Фуры протеста Дальнобойщики из разных регионов все же едут бастовать в Москву
01 Декабря 2015  08:18

В выходные во многих регионах России опять прошли акции протеста дальнобойщиков, недовольных запуском «Платона» — новой системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн. Все чаще звучали разговоры о том, что протестовать надо ехать в Москву: акция здесь изначально была запланирована на 30 ноября. Но пока она откладывается как минимум до 4 декабря. Даже те, кто собрались в столицу, еще не доехали до нее, в том числе, из-за серьезного противодействия сотрудников ГИБДД. Фуры обыскивает полиция и блокирует их движение. Некоторые протестующие еще только выезжают из своих городов, а на подъездах к Москве уже стоят посты, усиленные сотрудниками ОМОНа.

Первые акции против введения в ноябре в действие системы «Платон» (с фур, которых в России практически 2 миллиона, предполагалось взимать по 3,73 рубля за километр, но в ноябре стоимость временно была снижена до 1,52 рубля) состоялись 11 ноября. И с тех пор протест только разгорался. 

Крупнейшим очагом первых двух недель протеста стал Дагестан. Здесь бастовали более 17 тысяч человек, а грузовики стояли на протяжении 57 километров вдоль трасс. Это дальнобойщики Дагестана чуть ли не первыми придумали ехать в Москву на акцию протеста. С ними тут же встретились представили Минтранса и правительства Дагестана. В Росавтодоре поспешили заявить, что «конфликтная ситуация исчерпана». Только в эти выходные колонны автомобилейвсе-такивыдвинулись в сторону Москвы.

В Санкт-Петербурге решение ехать в Москву окончательно было принято в субботу, 28 ноября, после закрытой встречи дальнобойщиков с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. На встречу пустили далеко не всех желающих, а те, кто все же туда попал, рассказали, что Соколов слушать их не стал, «Платон» не отменяют.

Одним из координаторов протеста дальнобойщиков в Санкт-Петербургедостаточно неожиданно стал оппозиционный политик Сергей Гуляев. Он служил в Афганистане, участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, был депутатом заксобрания Санкт-Петербурга. В 2007 году выступал организатором петербургских «Маршей несогласных», и несколько раз эти акции были куда многолюднее, чем аналогичные в Москве. В 2015-м попробовал баллотироваться в губернаторыСанкт-Петербурга от партии «РПР-Парнас», но не собрал подписи.

На обвинения в том, что он не имеет отношения к дальнобойщикам, Гуляев отвечал, что выполнил 30 рейсов на войне в Афганистане в должности старшего колонны в 20–60 машин.

В целом, протест дальнобойщиков более или менее организован только на местном уровне. В субботу и воскресенье митинги дальнобойщиков прошли в многих регионах России — в Казани, Пскове, Ижевске, Красноярске и других городах. В Нижнем Новгороде и Дагестане полиция задержала по сорок водителей. В Новосибирске участники митинга решили «держаться вместе, в системе не регистрироваться, требовать полной отмены „Платона“, требования адресовать федеральным властям», сообщил новосибирский оппозиционер Сергей Бойко. 

В Екатеринбурге дальнобойщики собрались в воскресенье на придорожной стоянке на 40-м километре Екатеринбургской кольцевой дороги. Мэр города Евгений Ройзман и министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко приехали к ним на встречу, а «рабочий» полпред Игорь Холманских, которого дальнобойщики звали пообщаться, на митинге так и не появился. Водители поехали к Холманских сами, однако подъезды к зданию полпредства оказались заблокированы. Сам же полпред заявил что с дальнобойщиками встречаться не будет: от их имени «выступают люди, далекие и от их труда, и от их интересов, люди, цель которых состоит в том, чтобы проверить на прочность стабильность политической системы». 

Одной из самых крупных стала акция протеста в Ростове, где собрались водители из Ростовской области, Краснодарского края, Волгоградской области и из республик Кавказа. На митинге приняли ультиматум к властям, потребовав отключить и демонтировать систему «Платон» до 3 декабря. 

«Мы проинформировали водителей, чтобы [30 ноября] никаких акций не проводилось. Мы решили дать время правительству и депутатам Госдумы, чтобы они отреагировали на прошлые акции и приняли соответствующие меры. Если водителей не отключат от системы „Платон“ 3 декабря дальнобой пойдет на Москву», — заявил глава местного профсоюза дальнобойщиков Александр Котов. 

Свое видеобращение Котов закончил словами, обращенными к президенту Владимиру Путину: «Успокой, Владимир Владимирович, свой собственный народ. Мы не хотим бузы, мы хотим кормить свои семьи, мы хотим честно работать, честно зарабатывать свой собственный хлеб и помогать Родине перевозить грузы». Многие дальнобойщики не критикуют российские власти, объектом их ненависти стал предприниматель Игорь Ротенберг, который владеет 50% акций управляющей «Платоном» компании «РТ-Инвест транспортные системы». 

Минтранс России в воскресенье сообщил, что грузовой транспорт на федеральных трассах передвигается в штатном режиме, а большегрузы выполняют свои рабочие рейсы по доставке грузов заказчикам. Только вот одновременно с этим направляющихся в Москву дальнобойщиков блокировали по всей стране. Выехавших из Волгоградской области полицейские задерживали якобы в рамках контртеррористической операции. Под Нижним Новгородом полицейские удерживали фуры еще с субботы под любыми предлогами. В воскресенье полиция остановила колонну дагестанских дальнобойщиков в Калмыкии. Координатора движения дальнобойщиков из Санкт-Петербурга Александра Расторгуева в воскресенье отправили в суд за неоплаченный штраф на сумму 500 рублей. В понедельник его автомобиль снова задержали по дороге в Москву, и на эвакуаторе повезли обратно. 

Состоится акция протеста дальнобойщиков в Москве или нет — говорить еще рано. Противодействие со стороны полиции только усиливается. На подъездах к столице были замечены бойцы ОМОНа. Александр Расторгуев говорит, что дальнобойщики в ближайшие дни продолжат ехать в Москву разрозненными группами: «Идти колонами бесполезно, потому что сразу вычисляют. Те, кто уже подъехал к Москве, будут ждать остальных там». 



Читайте также

15.10.2018 Более 1000 фур ожидают выезда на границе Беларуси со странами ЕС

14.10.2018 Японские дальнобойщики гонят фуры через всю Россию, чтобы сделать свою профессию престижной

13.10.2018 Недовольные дальнобойщики устраивают заторы на каталонских трассах

13.10.2018 ЕАЭС. 82 % вывозимых с территории интеграционного объединения товаров оформляются белорусскими таможенниками менее чем за 10 минут

13.10.2018 Украина согласовала с Польшей разрешения на грузовые автоперевозки в 2019 году





© 2012, Haarmann S.I.
международные автоперевозки грузов