Ваш личный менеджер
Нам доверяют


Главная » Инфоцентр » Новости автоперевозок » Германия. Введение инфраструктурного сбора с 1 января 2016 года.

Германия. Введение инфраструктурного сбора с 1 января 2016 года.


Date:3.12.2015

03.12.2015

Уважаемые перевозчики, настоящим напоминаем, что 27 марта 2015 года германский Бундестаг принял разработанный Федеральным министерством транспорта и дорожной инфраструктуры закон о расширении финансирования дорог пользователями и грузоперевозчиками. Таким образом, дан «зеленый свет» для введения дополнительных сборов на дорожную инфраструктуру:

с 1 июля 2015 года платными для грузоперевозчиков стали 1 100 км улучшенных (приравниваемых к автобанам) четырехполосных федеральных автомагистралей. Список и карта дополнительно включаемых к оплате федеральных дорог доступны по ссылкам:

http://www.bmvi.de/SharedDocs/DE/Anlage/VerkehrUndMobilitaet/Strasse/liste-neue-mautpflichtige-strecken.pdf?_blob=publicationFile
http://www.bmvi.de/SharedDocs/DE/Anlage/VerkehrUndMobilitaet/Strasse/karte-mautpflichtige-bundesstrassen-ab-2015-07-01.html

с 1 октября 2015 года в систему обязательной платы за пользование дорогами (Mautsystem)  включены грузовые автомобили с общим допускаемым весом от 7,5 до 12 тонн;

с 1 января 2016 года будет введен инфраструктурный сбор.

Дальнейшим шагом станет расширение с середины 2018 года платы за проезд для грузоперевозчиков на все дороги федерального значения.

Начиная с 1 января 2016 года, в Германии инфраструктурный сбор станет обязательным также для владельцев легковых автомобилей, причем плата будет введена не только за проезд по автобанам, но и за пользование обычными дорогами. Платить за пользование немецкими автомагистралями будут также и иностранные водители.

На трассах будут установлены специальные камеры, которые будут фотографировать номера машин местных водителей и проверять оплату.

Жители ФРГ будут вносить плату на год вперед. Величина сбора будет напрямую зависеть от экологического класса и объема двигателя автомобиля (чем «моложе» машина – тем меньше стоимость сбора). Максимальная сумма, которую будет отдавать владелец легковой автомашины в год, – от 22 до 130 евро в зависимости от экологических характеристик автомобиля. Владельцы новых автомобилей будут платить меньше владельцев автомашин с пробегом.

Годовые разрешения, приобретаемые в любое время года, сохраняют свою годность в течение года.

Инфраструктурный сбор для владельцев зарегистрированных в Германии автомашин сроком действия на год исчисляется по следующим ставкам для каждых начинающихся 100 см3 внутреннего объема двигателя, но не более 130 евро:

а/м класса Euro 3 или ниже: 6,50 евро для двигателей внутреннего сгорания или 9,50 евро для дизельных двигателей;
а/м класса Euro 4 и Euro 5: 2,0 евро для двигателей внутреннего сгорания или 5,0 для дизельных двигателей;
а/м класса Euro 6: 1,80 евро для двигателей внутреннего сгорания или 4,80 евро для дизельных двигателей.

Ставка для жилого автофургона определяется в зависимости от веса и составляет 16 евро за каждые начинающиеся 200 кг общего веса до максимально 130 евро.

Если водитель не собирается пользоваться автомагистралями в Германии весь год, то он сможет купить разрешение (специальную наклейку – так называемую виньетку) на проезд на 10 дней (за 5-15 евро) или 2 месяца (за 16-30 евро). Заплатить можно будет на заправках или через сеть Интернет.

Владельцы зарегистрированных не в Германии автомобилей также могут купить разрешение (виньетку) на проезд по дорогам сроком действия на 10 дней (10 евро), 2 месяца (22 евро) или 1 год и заказать их через Интернет. Приобрести их можно будет также в местах распространения, например, на заправочных станциях. Взимание инфраструктурного сбора производится посредством электронной виньетки (E-Vignette).

От взимания платы за пользование дорогами будут освобождаться владельцы мотоциклов и электромобилей, инвалиды, а также автомобили скорой помощи.

Похожая схема сбора платы за проезд уже действует в Швейцарии, Австрии, Чехии, Словакии и других странах.

Справочно. По предварительным расчетам разработчиков закона в германском Минтрансе, от иностранных пользователей автомагистралями на территории ФРГ ожидаются поступления общим объемом около 700 млн. евро. После вычета расходов на содержание и обслуживание системы Mautsystem (примерно 200 млн. евро) оставшиеся 500 млн. евро должны быть инвестированы в развитие сети автодорог ФРГ.

Вместе с тем, в Германии и в ЕС в целом раздаются критические замечания в отношении размера ставок инфраструктурного сбора для немецких автовладельцев и иностранных пользователей дорогами. В частности, критике подвергается сравнительно высокая стоимость краткосрочных виньеток по отношению к годовому разрешению. Кроме того, для местных жителей одновременно значительно снижается автотранспортный налог, что, по мнению ряда экспертов, ведет к дискриминации иностранных автовладельцев, что противоречит законодательству ЕС.

По мнению ряда наблюдателей, это противоречие может быть рассмотрено в Еврокомиссии, которая в данном случае должна будет назначить соответствующее расследование, или обжаловано в Европейском суде, который в начале 90-х годов уже объявлял неправомерным сбор с тяжелогруженого транспорта, вводившийся в ФРГ по аналогичной компенсационной схеме, подобной нынешнему сбору для легкового автотранспорта. Однако соответствующие иски могут быть поданы только после введения новой системы в эксплуатацию.

Список дополнительно включаемых к оплате автомагистралей

Карта дополнительно включаемых к оплате автомагистралей

 



Читайте также

15.10.2018 Более 1000 фур ожидают выезда на границе Беларуси со странами ЕС

14.10.2018 Японские дальнобойщики гонят фуры через всю Россию, чтобы сделать свою профессию престижной

13.10.2018 Недовольные дальнобойщики устраивают заторы на каталонских трассах

13.10.2018 ЕАЭС. 82 % вывозимых с территории интеграционного объединения товаров оформляются белорусскими таможенниками менее чем за 10 минут

13.10.2018 Украина согласовала с Польшей разрешения на грузовые автоперевозки в 2019 году





© 2012, Haarmann S.I.
международные автоперевозки грузов