Ваш личный менеджер
Нам доверяют


Главная » Инфоцентр » Новости автоперевозок » Питерские дальнобойщики устроили поход на Смольный

Питерские дальнобойщики устроили поход на Смольный


Date:25.11.2015

smln.jpg
Во вторник дальнобойщики Петербурга провели самую громкую и масштабную акцию за все время с начала протестов. Сотни водителей - кто на тех самых грузовиках, сбор с которых предписано оплачивать через систему "Платон", а кто - на собственных легковых автомобилях, - двинулись на Смольный.
 
Поход на городскую администрацию занял фактически весь день. С утра акция протеста "улитка", подразумевавшая медленное движение по двум крайним полосам, проходила на городских окраинах – в Ленсоветовском, Шушарах и на кольцевой.
В какой-то момент во время перерыва и народного схода участники акции подожгли покрышку. Отсыл к "Евромайдану" не остался незамеченным федеральными СМИ, но не был одобрен большинством дальнобойщиков: несмотря на конфликт вокруг "Платона", они по-прежнему подчеркивают, что цели их акций – экономические, а не политические.
15 ноября по всей России заработала система взимания платы с водителей транспортных средств массой выше 12 тонн под названием "Платон". Введением этого сбора государственные власти планируют покрыть ущерб, который, по их данным, большегрузы наносят федеральным трассам.
Однако водители фур и представители малого и среднего бизнеса с появлением нового сбора не согласны.
Один из активистов и председатель совета НП "Центр объединения грузоперевозчиков "Грузавтотранс" Владимир Матягин в телефонном разговоре с корреспондентом Би-би-си назвал решение протестующих ехать к зданию правительства результатом провокации.
Сам Матягин находился в этот день в Москве на переговорах с чиновниками, а 25 ноября должно пройти совещание у министра транспорта.
В Смольный дальнобойщики двигались окольными путями: через КАД на Октябрьскую набережную – то есть, на противоположный цели берег Невы.
По свидетельствам очевидцев, сотрудники дорожно-постовой службы пробовали разбить колонну, но у них это не получалось: те, кого пропускали вперед по одному, останавливались, чтобы дождаться других.
Машины ехали с самодельными плакатами под лобовыми стеклами: "Нет "Платон"!", "Нет третьему налогу!", "Платон", пошел вон!"
На этом этапе инициатива перешла непосредственно от дальнобойщиков к политикам и активистам: главные роли достались бывшему депутату Законодательного собрания Петербурга Сергею Гуляеву и координатору движения ТИГР ("Товарищество инициативных граждан России") Александру Расторгуеву.
Вскоре Гуляев в своем "Твиттере" объявил о том, что с дальнобойщиками готов встретиться вице-губернатор Николай Бондаренко, но не в Смольном, а в двух шагах от Невского – в здании Комитета по развитию транспортной инфраструктуры на Караванной улице. И то, если они приедут на легковых авто.
Тогда колонну было решено разделить: грузовики остались на набережной напротив Смольного, а легковушки переехали мост и направились в центр.
Встреча в Комитете была назначена на 18:00. В телефонном разговоре с корреспондентом Би-би-си Сергей Гуляев предположил, что, возможно, участники акции опоздают минут на 10, так как все же заедут сначала к Смольному "сфотографироваться. Фуры затем предполагалось направить на окраину города на Пискаревский проспект.
Однако ни в 18:10, ни в 18:30 на Караванной, где полиция уже расчистила узкую улицу от неправильно запаркованных машин, почти никто не появился. Лишь один водитель по имени Сергей добрался до места назначения.
Увидев на Караванной лишь полицию и нескольких промерзших журналистов, он был удивлен: "Я уезжал от Смольного последним, а приехал первым?"
По одним сведениям, оппозиционеров не устроило то, что на встречу были приглашены всего шесть человек. По другим – скандал возник вокруг парковки в центре города.
Так или иначе, но водители решили возвращаться к Смольному и ждать встречи с вице-губернатором там. Знал ли об этом сам чиновник - неизвестно. Но туда он так и не приехал.
"Услышит ли нас губернатор?"
Тем временем под пропилеями Смольного примерно три десятка дальнобойщиков спорили с полицией. Стражи порядка пытались направить происходящее в русло законности.
"То, что вы здесь собрались, называется собрание, и это подпадает под 54-й федеральный закон: массовое нахождение граждан с определенной целью преимущественно политического характера", - объяснял представитель полиции, явно обижаясь, что его постоянно перебивают.
"У нас нет политических целей", - уверенно возражали ему собравшиеся.
"Для того, чтобы что-то проводить, вы должны обратиться в комитет по законности. Место должно быть предназначено. Но не вот так вот", - продолжал возмущаться страж порядка.
Мимо проехала полицейская машина, из нее прозвучала команда: "На тротуар".
"Друзья стоят за мостом, 20 минут – и они сюда подъедут", - намекнул на возможное прибытие фур один из участников акции.
"А навозика оперативно нигде не взять?" - спросил другой.
"Мы хотим донести до властей наши требования, пообщаться не с сотрудниками полиции, а с представителями власти, - прокомментировал для Би-би-си происходящее предприниматель Алексей. - Требование одно: отменить "Платон".
"А какие варианты? Вариантов нет! Потому что поездка в Москву стоит 40 тысяч, а штраф за эту поездку - 45. Вот и все. Мораторий же не ввели! Теперь говорится об отмене. Система сырая, она изначально родилась раньше времени. Эта система была бы актуальна, когда бы не было в стране кризиса. Но сейчас тяжелые времена, и это лишнее налоговое бремя", - добавил Алексей.
Стали раздаваться голоса о том, что встреча с петербургскими чиновниками ничего не принесет – не их компетенция. "Единственное, что может губернатор, - это написать от лица граждан Петербурга обращение к президенту", - предположил кто-то.
"Вот этого мы и хотим, – оживились протестующие. – Только не знаем, услышит ли нас губернатор".
"Этого из нас никто не знает, даже мы", - пожали плечами полицейские.
"Платон" на сегодня неработоспособен, вчера мной об этом было написано заявление в полицию Кировского района", - вступил в разговор индивидуальный предприниматель и водитель Юрий Бубнов.
"Нужно собрать коллективное обращение в прокуратуру Санкт-Петербурга о неготовности системы. Эта система должна была заработать еще в конце 2014 года. Из-за неготовности ее отложили на один год - до 15 ноября 2015. За это время "Платон" нас не обеспечил приборами, себя не обеспечил рамками. Его нужно законно отменять. Не надо его откладывать", - считает предприниматель.
По словам Юрия, накануне он приезжал в офис "Платона" и пытался зарегистрироваться, но сделать этого ему не дали, предложив записаться на 13 февраля. "Что три месяца нам делать?" - возмутился он.
"Поедем в Москву!"
Полиция в очередной раз предложила дальнобойщикам разойтись, а наутро написать обращение к губернатору.
"До своих руководителей мы ситуацию доведем, - пообещали стражи порядка. - Но для того, чтобы к чему-то прийти, вы должны показать, что любыми законными путями пытались добиться своей цели".
Вконец уставшие, замерзшие и голодные водители решили обменяться контактами и разойтись.
"План, который был задуман нами, в принципе, исполнен, - резюмировал Александр Расторгуев. - Мы приехали к Смольному, высказали свое мнение. Я так понял, что нас не услышали. Первый вице-губернатор сказал: да пошли они, они ко мне не приехали. Что ж, если он считает себя выше народа – пускай сидит у себя в кабинете".
"Акция хорошая получилась, народу много. И мы ее повторим. А 29 числа тогда поедем в Москву - раз Питер не слышит своих. И пока мы едем в Москву, к нам присоединятся Новгород, Псков, Карелия. Поедем все вместе", - заявил Расторгуев.
Впрочем, в этот момент его слушали уже только журналисты. Сами дальнобойщики решили на будущее обходиться без политических активистов в своих рядах.
Уже поздно вечером СМИ со ссылкой на членов координационного совета перевозчиков сообщили, что шестеро дальнобойщиков приглашены посетить Законодательное собрание Петербурга.
Фото: bbc.com


Читайте также

15.10.2018 Более 1000 фур ожидают выезда на границе Беларуси со странами ЕС

14.10.2018 Японские дальнобойщики гонят фуры через всю Россию, чтобы сделать свою профессию престижной

13.10.2018 Недовольные дальнобойщики устраивают заторы на каталонских трассах

13.10.2018 ЕАЭС. 82 % вывозимых с территории интеграционного объединения товаров оформляются белорусскими таможенниками менее чем за 10 минут

13.10.2018 Украина согласовала с Польшей разрешения на грузовые автоперевозки в 2019 году





© 2012, Haarmann S.I.
международные автоперевозки грузов